Как избежать блокировки покупателя на Алиэкспресс

блокировка аккаунта на Aliexpress

Все знают, что на Aliexpress могут заблокировать аккаунт недобросовестного продавца. Однако 2016 год принес частые блокировки учетных записей покупателей. И тем, кто, регулярно покупает товары из Китая, следует учитывать существующие реалии. Блокировка аккаунта покупателя особенно опасна тем, что обратного пути нет, нельзя разблокировать аккаунт, подать апелляцию или хотя бы выяснить причину блокировки — в письме перечислен список всех возможных причин.

Основная причина увеличившегося количества отключения учетных записей на Алиэкспресс стало злоупотребление многими покупателями возможностями защиты своих интересов, встроенными в площадку. Именно этим стремятся воспользоваться недобросовестные продавцы, жалуясь на покупателя администрации. Ведь если аккаунт покупателя заблокирован, все споры автоматически закроются в пользу продавца.

Чем это опасно: в случае блокировки покупатель не может получить доступ к трекингу тех товаров, что еще не доставлены, а также открыть спор в случае получения некачественного товара или если товар так и не будет доставлен.

Типичные причины блокировки аккаунта на Aliexpress

Администрация Aliexpress может отключить аккаунт пользователя временно или навсегда. В случае временной блокировки покупатель может зайти в свой кабинет, но часть функций будет отключена, о чем будет говорить соответствующее сообщение.

Постоянная блокировка выглядит так: в письме на ваш адрес написано «We regret to inform you that your AliExpress account has been terminated because you have continued to violate the Buyer Protection Program rules». А при попытке зайти в свою учетную запись вы увидите сообщение «You account has been disabled. You are not allowed to submit new complaints».

Основные причины блокировок:

  • Пользователь зарегистрировался, как покупатель, но не завершил процесс активации аккаунта. Такая учетка остается заблокированной до момента правильной активации.
  • Покупатель указал не все данные, аккаунт блокируется временно, а для разблокировки нужно указать недостающие данные и подождать повторной проверки администрацией.
  • Постоянную блокировку получает аккаунт, владелец которого пытался оплатить покупки с помощью данных чужих, украденных платежных карт.
  • У покупателя большое количество неоплаченных заказов.
  • Злоупотребление правами защиты покупателя. Вот эта причина стала основой для большого количества постоянных блокировок, когда администрация Алиэкспресс посчитала, что покупатель пытается безосновательно вернуть деньги за качественный товар.

Как правило, рискуют получить блокировку те покупатели, в истории заказов которых большое количество споров, а также много открытых споров по товарам с доставкой без трекинга. Кроме этого, если покупатель не смог представить серьезных доказательств низкого качества товара или открыл спор с указанием ложной причины, он также лишится своего аккаунта. Также не разумно пытаться договориться с продавцом о прямой оплате, а не через механизмы Алиэкспресс. Учитывайте, что даже если покупатель открыл ложный спор по просьбе продавца, тот сразу же и нажалуется администрации площадки, чтобы добиться блокировки покупателя и закрытия спора в свою пользу.

Уже в конце года была обнаружена еще одна частая причина блокировки учетных записей покупателя: неоплаченные заказы. Опытные пользователи знают, что сама площадка в своих правилах говорит о том, что неоплаченный в течение 20 дней заказ будет автоматически отменен. Однако сейчас подход изменился, продавцы жалуются на то, что они несут убытки, так как резервируют товар и готовят посылку, чтобы она быстрее дошла. Поэтому большое количество неоплаченных заказов стало причиной блокировки многих аккаунтов.

блокировка аккаунта на Aliexpress

Как покупателю избежать блокировки учетной записи на Aliexpress

Блокировка учетной записи, это неприятный сюрприз, он особенно опасен тем покупателям, кто активно использует китайскую площадку, у кого висят незавершенные споры, чьи заказы находятся в пути. Поле блокировки по жалобе продавца, которая необратима, покупатель лишается возможности не только доказать свою правоту, но и отследить заказы, получить коды трекинга, открыть спор. А автоматическое закрытие всех споров в пользу продавца, это то, чего хотят многие жулики.

Чтобы снизить вероятность несправедливой блокировки аккаунта покупателю нужно соблюдать такие правила:

  • Даже если вы открываете несколько споров по одной и той же причине, каждый раз пишите разный текст. Не копируйте готовые шаблоны претензий и комментариев во много споров.
  • В общении с продавцом все должно быть вежливо и кратко. Любые угрозы или грубость по отношению к продавцу в переписке будут использованы против покупателя.
  • Избегайте одновременного открытия множества споров, даже если у вас много проблемных покупок, делайте небольшой промежуток времени между открытием спора по каждой.
  • Помните, что покупатель должен указывать реальную и достоверную причину спора. Если продавец попросит вас изменить причину, скорее всего он же и нажалуется на вас администрации Алиэкспресс. А закончится дел блокировкой вашего аккаунта. Поэтому избегайте менять причину уже открытого спора.
  • Не обещайте продавцу хороший отзыв и оценку за его согласие на спор, это будет воспринято администрацией площадки, как шантаж.
  • Не оформляйте много заказов, если вы не уверены в покупке и не намерены сразу их оплачивать. Просто оставляйте в корзине или в списке желаний.
  • Если вы передумали, то сразу закрывайте неоплаченный товар сразу.

Администрация крупнейшей торговой площадки решила, кроме недобросовестных продавцов, активно бороться с нечестными покупателями, многие из которых сами хвастаются на форумах, как они обманули продавца на Aliexpress с помощью спора. Учитывая масштабы площадки, вместе с жуликами под блокировки попадают и честные покупатели. Данные советы не могут стать гарантией безопасности вашего аккаунта, но снизят вероятность случайной блокировки. При интенсивных покупках на Aliexpress, заботиться о чистой истории покупателя теперь стало особенно важно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *