Как открыть спор на Aliexpress и защитить свои интересы

Как открыть спор на Aliexpress

На торговой площадке Aliexpress существует стандартная процедура «Спор» (или «Диспут»), которая дает возможность покупателю защитить свои интересы в случае недобросовестности продавца. Сайт Алиэкспресс это огромный онлайн-посредник, на котором присутствуют тысячи независимых продавцов и у некоторых отношение к бизнесу и покупателям безалаберное или откровенно жульническое.

Так как физически сходить к продавцу в Китай нереально, предъявить претензии и получить назад деньги вы сможете там, же где и оформляли и оплачивали заказ — в своем кабинете на Aliexpress.

В каких случаях вы можете использовать Спор

Спор это механизм предъявления претензий продавцу. Открыть спор вам понадобится в таких случаях:

  • Вы не получили товар в срок;
  • Вам прислали не тот товар, который вы заказывали;
  • Вы получили товар плохого качества или с повреждениями.

Напомним, что после того как вы оплатили товар и продавец его отправил, наступает период, который называется Защита. Это период, в течение которого товар должен быть доставлен вам и если он не пришел, то вы можете подать претензию, открыв Спор. Дату окончания защиты для каждого заказа вы найдете в его свойствах, в своем онлайн-кабинете на Алиэкспресс. Если срок доставки подходит к концу, вы можете либо запросить продление Защиты и подождать еще, либо открыть спор.

Важно! Не забывайте о дате окончания защиты! Спор можно открыть в течение 15 дней после истечения срока доставки товара или после вашего подтверждения о получении посылки. Если вы ничего не предпримите, то продавец получит деньги автоматически.

Если же вы получили товар, но он не подходящего качества, то вам следует сразу открывать спор. Для того чтобы у вас было больше доказательств, рекомендуем снимать процесс распаковки товара на видео.

Как открыть спор

Зайдите в свой аккаунт на Aliexpress и перейдите в раздел «Все заказы» и найдите тот товар, по которому хотите открыть спор. В подробных свойствах товара кликните по ссылке «Открыть Спор» (Open Dispute на английском). В открывшейся форме, вам нужно выбрать, получили ли вы товар или нет и указать подробности.

В случае недоставки товара, это могут быть такие проблемы:

  • Срок защита заканчивается, но товара нет;
  • Транспортная компания вернула заказ;
  • Нет информации для отслеживания посылки;
  • Проблемы с таможней;
  • Продавец отправил заказ на неправильный адрес;

Как открыть спор на Aliexpress

В случае некачественного изделия вам потребуется уточнить свои претензии, выбрав пункты в форме.

Как открыть спор на Aliexpress

Далее вам нужно решить хотите ли вы вернуть назад все деньги за недоставленный товар, или получить частичную компенсацию за доставленный, но некачественный товар. У вас есть возможность отправить товар обратно продавцу, но учитывайте, что стоимость доставки оплачивать будете вы, а потом ждать, пока посылка приедет в Китай.

Ваши требования нужно написать на английском (если вы не знаете этот язык, пишите простыми короткими фразами и переводите через translate.google.ru). В качестве доказательств претензии вы можете загрузить изображения в различных форматах и видео.

Далее, состояние спора вы сможете отслеживать в разделе «Возвраты и споры» или перейти в спор из информации о заказе.

Как разрешается спор на Алиэкспресс

После того, как вы откроете спор, у продавца есть четыре дня на то, чтобы принять решение, отклонить ваш спор, согласиться или предложить свое решение. Если в течение 4 дней реакции продавца не будет, то спор автоматически закроется в пользу покупателя. В противном случае у покупателя и продавца есть семь дней на поиск компромисса (как правило, он касается суммы компенсации).

Если продавец отклоняет спор или покупатель не согласен решением продавца, через 7 дней спор автоматически обостряется. Теперь у покупателя нет возможности обострить спор кнопкой в интерфейсе, арбитраж сам подключится к незакрытому спору спустя неделю. До этого времени покупатель может либо согласиться на предложение продавца, либо нажать кнопку «Изменить» и предложить свой компромиссный вариант.

Итак, если появляется статус «спор обострён – ожидание ответа сторон», то покупатель и продавец должны представить арбитражу свои доказательства. Для вас, как покупателя, это означает фото и видео материалы в таком качестве и снятые таким образом, чтобы не было никаких сомнений насчет монтажа. Например, если товар поврежден, то заливайте качественные фотографии всех дефектов, если не работает гаджет, снимите на видео, как вы его включаете (и желательно доказать, что розетка с питанием). Если речь идет о потерявшейся посылке, снимите скриншот трекинга.

Для того чтобы залить ваши доказательства, нажмите кнопку «Ответить сейчас» и добавляйте материалы, никаких сторонних хостингов картинок или YouTube не допускается, все графические и видео файлы должны быть через форму залиты на AliExpress.

Варианты развития спора:

  • Покупатель отправляет товар продавцу обратно, а тот, после получения высылает требуемого качества и характеристик. Очень долго, дорого и лишние расходы на пересылку.
  • Продавец предлагает частичную компенсацию, а покупатель остается с полученным товаром.
  • Покупателю возвращается вся сумма, если товар поломан, или вообще не доставлен.

Арбитраж AliExpress рассматривает обостренный спор довольно долго, от 15 до 60 дней. Если администрация станет на сторону покупателя (что происходит в большинстве случаев, если покупатель действительно прав и не жульничает), то деньги возвращаются в срок от 10 до 15 рабочих дней на карту или 7-10 дней на счета других платежных систем.

Если все сроки прошли, а деньги не вернулись, то возможна ситуация, когда средства перечислены на ваш счет Alipay. Проверить это вы можете, войдя в свой кабинет AliExpress и перейдя по ссылке в меню «Мой Alipay». В случае проблем вы можете обратиться в техподдержку в онлайн-чат или написать в buyer@aliexpress.com. Естественно, общаться вам придется на английском языке.

Итак, если вы правы и позаботились об аргументах и доказательствах, то выиграть спор на AliExpress не сложно. Администрация торговой площадки, как правило, принимает сторону покупателя. Главное — не забывать про ваши фото и видео доказательства.